Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Вы считаете, что знать латынь - это занудство, занятие сексом со своим мозгом и совершенно пустая трата времени?

Я думаю наоборот - блеснуть знанием такого заумного языка - что может быть более необычно и привлекательнее? А если вы еще сделаете это оригинальным способом и с юмором - то тут же найдете множество поклонников.

Учить латынь трудно? Да, это не легко, но у меня есть идея!
Давайте учить ее вместе. Уроки для вас буду писать я - начиная с самого нуля я буду вместе с вами изучать тему за темой и вместе же с вами мы обсудим каждый момент и каждое задание из моего учебника.

да, сразу хочу сказать любителям копировать чужие тексты - копируйте, но не забудьте сделать ссылочку на этот дневник, страна должна знать своих героев, не так ли?)

Полезные ссылки:
Новые уроки
Отчет о выполненных уроках

Правила оформления ответов на задания (давайте их соблюдать для собственного же удобства)
1. Не открывайте комментарии к уроку до того как сами сделаете домашнее задание
2. При написании своего комментария, ответ на задание обрамляйте тегами MORE
3. Так же в комментариях очень приветствуются пожелания к оформлению и подаче материала, свои комментарии опять же к материалу урока, пожелания на будущее и прочее участие)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:11 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Очень скоро я продолжу лекции.
Вот только мои ученики из Академии дгонят нас по пройденному материалу, чтобы я могла писать сразу и сюда и туда лекции на одну тему.

12:34 

Всем привет)

neletov-netcoi
And if you look at your reflection, is that all you want to be?
Приветствую членов сообщества.
Не так давно записалась на бесплатные курсы латыни в Москве - есть и такие - и с удовольствием начну общение в этом сообществе по поводу ее изучения здесь.
Меня заинтересовала ваша система отчетности о выполнении заданий.

14:28 

Идея

Effa
Dum spiro, spero
идея посетила меня
как всегда внезапно, как всегда креативно и как всегда у меня желание бьет ключом и требует реализации (на долго ли меня хватит никому не известно)

предыстория: на работе я получаю новостные рассылки, читаю их за утренней чашкой кофе/чая, входя так сказать в рабочее настроение.
одной из рассылок является интересная рассылка обучения английскому языку. Интересное в ней то, что преподает язык человек, который сам его не знает) Вот так вот) Начинается она с того, что он заявляет - я не знаю английского, но очень хочу его выучить. И так как я ленив, я решил, что лучший способ заставить себя его выучить - это начать учить его как бы рассказывая уроки другим, то есть учить его вместе с подписчиками, пытаясь объяснить им каждую тему, ведь для этого сначала надо понять ее самому - а это и есть стимул к изучению.

Я полностью согласна с данным мнением. Я сама именно так учу многие вещи. когда-то я сказала Зою, что буду вести в Нео РУнную магию, так как сама ее не знаю, даже не знаю названия всех рун. И я стала ее вести, изучая ее вместе с учениками) Никто и не догадывался, что первые уроки написанные мной были мной же осмыслены и поняты за пару часов до их написания. Я читала несколько книг про каждую руну и потом уже своими словами пыталась рассказать в лекции, что я поняла. В итоге получились оригинальные лекции, которые написаны моим живым языком с моими примерами. Чем дальше шли лекции, тем более "моими" они становились, я более понимала предмет, я совершенно перешла на свои примеры и даже высказывала уже мысли не сходящиеся с мнением автора моей книги-учебника.

Вобщем вот.
Я всегда очень гордилась фактом, что я знаю латинский язык. Да, это своеобразные понты, а я люблю такие понты знаниями.
Но... сейчас я вынуждена признать, что я стала забывать латынь... недавно меня попросили перевести фразу с пачки сигарет и я к своему стыду не смогла... мне действительно было стыдно - до этого я блистала знаниями - переводя любые фразы, ну практически любые)

Так вот. суть поста.
Я хочу открыть похожую рассылку - давайте изучать латынь с нуля, заново.
Давайте сделаем это вместе) Я буду читать урок, рассказывать своими словами его, давать в конце несложное задание.
Баллы чтоль какие-то придумаем, рейтинг что ли... ну для стимула для вас) так как стимул для меня будет именно в том, что я выучу опять язык)

вобщем вот... хочется узнать мнение - стоит ли начинать это дело?

14:23 

Урок 7

Effa
Dum spiro, spero
Спряжение глаголов.

Для начала отмечу, что в латинском языке принято опускать личные местоимения, ведь по форме глагола будет понятно о каком именно местоимении идет речь.
Пример (на рууской аналогии)

иду по городу = Я иду по городу
идете в магазин = ВЫ идете в магазин
идет на работу - ОН идет на работу

Поэтому при обратном переводе, из латинского на русский, желательно эти пропущенные местоимения указывать.

Как и в русском языке глагол в латинском спрягается по схеме: основа инфинитива+окончание из таблицы

ед. ч.
я - о (иногда -m)
ты - s
он - t

мн.ч.
мы - mus
вы - tis
они - nt


Примеры.

I СПРЯЖЕНИЕ - amare - любить
я- amo (а как бы сливается с о, остается одна только о) - люблю
ты- amas - любишь
он- amat - любит
мы- amamus - любим
вы- amatis - любите
они- amant - любят

II СПРЯЖЕНИЕ - docere - обучать
я- doceo - обучаю
ты- doces - обучаешь
он- docet - обучает
мы- docemus - обучаем
вы- docetis - обучаете
они- docent - обучают

IV СПРЯЖЕНИЕ - audire - слушать
я- audio - слушаю
ты- audis - слушаешь
он- audit - слушает
мы- audimus - слушаем
вы- auditis - слушаете
они- audiunt (соединительная u ставится ВСЕГДА) - слушают

IIIa СПРЯЖЕНИЕ - mittere - посылать
я- mitto - посылаю
ты- mittis (соединительная i, смотри правила соединительных гласных в глаголах) - посылаешь
он- mittit (соединительная i, смотри правила соединительных гласных в глаголах) - посылает
мы- mittimus (соединительная i, смотри правила соединительных гласных в глаголах) - посылаем
вы- mittitis (соединительная i, смотри правила соединительных гласных в глаголах) - посылаете
они- mittunt (соединительная u, смотри правила соединительных гласных в глаголах) - посылают

IIIb СПРЯЖЕНИЕ - capere - брать
я- capio - беру
ты- capis - берешь
он- capit - берет
мы- capimus - берем
вы- capitis - берете
они- capiunt (соединительная u, смотри правила соединительных гласных в глаголах) - берут

ПРАВИЛО СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ГЛАСНЫХ В ГЛАГОЛАХ
перед r - e
перед nt - u
перед остальными - i

Закуска:

Alea jacta est - Алеа иакта эст - Жребий брошен
(русск. аналог - "мосты сожжены", нет пути назад, решение принято)

История возникновения выражения под катом

Задание:

1. Подберите правильную форму глаголам stare и gaudere при употреблении их с местоимениями "ты" и "они"

2. Подберите правильную форму глаголам orare и debere при употреблении их с местоимениями "я" и "вы"

3. Вспомните пройденные крылатые выражения и определите в каждом из них форму используемого глагола и пропущенное местоимение. Выделите окончание и соединительную гласную.

15:48 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Очередной урок будет посвящен существительным.
Существительные в латинском языке делятся на 4 склонения, и сегодня мы рассмотрим первое склонение.

Итак, к первому склонению относятся существительные преимущественно женского рода с окончанием на -а. А также слова мужского рода с окончанием на -а.

Падежные формы при этом такие Ед.ч (Мн.ч):


Nom. (кто?, что?) -a (-ae)
Gen. (кого?, чего?) -ae (-arum)
Dat. (кому?, чему?) -ae (-is)
Acc. (кого? что?) -am (-as)
Abl. (кем? чем?) -a (-is)
Voc. () -a (-ae)

Существительные и прилагательные, которые к ним относятся, склоняются одинаково.

Пример:

Nom. lingua antiqua - древний язык
Gen. linguae antiquae - древнего языка
Dat. linguae antiquae - древнему языку
Acc. linguam antiquam - древнего языка
Abl. lingua antiqua - древним языком
Voc. lingua antiqua - древний язык

Nom. linguae antiquae - древние языки
Gen. linguarum antiquarum - древних языков
Dat. linguis antiquis - древним языкам
Acc. linguas antiquas - древних языков
Abl. linguis antiquis - древними языками
Voc. linguae antiquae - древние языки

Закуска:
Aquila non captat muscas-аквила нон каптат мускас-Орел не ловит мух
Русский аналог: Из пушек по воробьям не стреляют. Не разменивайся на мелочи. Не царское это дело.

Мы с Салмоном остались, но мой друг, уловив слова "береженое пузо", - а слова эти начали входить тогда в обиход, - пришел в ярость и хотел было броситься вслед за юношей, да хорошенько отчитать за дерзость; однако этому помешала плотно сбившаяся толпа, дружно выражавшая монаху свое сочувствие. - Умерьте, ваше преподобие, свой гнев, - сказал я, - пускай себе уходит дон Диего подобру-поздорову. - Ты прав, - ответил Салмон, - aquila non captat muscas.


Задание:
1. Вспомнить все изученные крылатые выражения, найти вних существительные первого склонения и просклонять их в единственном и множественном числе.

15:38 

Effa
Dum spiro, spero
Пока готовится к выходу новый урок, хочу сделать объявление.
Проект обучения Латыни переехал на новую площадку:
Латынь

Постепенно туда будут перенесены все старые лекции, а также туда же будут добавляться новые.

Вы можете подписаться на получение новых материалов через Твиттер, по РСС или же через дайри: www.diary.ru/~asdmagic
В ближайшем будущем будет сделана подписка по e-mail. Но все эти плюшки доступны только на новом проекте)

10:38 

Урок 1

Effa
Dum spiro, spero
Запись перенесена:

Урок 1

14:11 

Урок 5

Effa
Dum spiro, spero
Повелительное наклонение глаголов.

У глаголов I, II и IV спряжений повелительная форма образуется следующим образом:

ед.ч. - основа
amare - любить
ama! - люби!

мн.ч. - основа+te (очень похоже на то как в русском прибавляется "те")
amare - любить
amate! - любите!

У глаголов III спряжения:

ед.ч. - основа+e
mittere - посылать
mitte - посылай!
мн.ч. - основа+соед. i+te
mittere - посылать
mittite - посылайте!

Исключения:
Некоторые глаголы имеют усеченные формы повелительного наклонения:
dicere - говорить, dic! - говори!
ducere - вести, duc! - веди!
facere - делать, fac! - делай!
ferere - нести, fer! - неси!

Закуска:
Festina lente - Фестина ленте - Торопись медленно.
Русский аналог - Тише едешь, дальше будешь.

Это было одно из любимых выражений Октавиана Августа. Образцовому полководцу, по его мнению, меньше всего пристало быть торопливым и опрометчивым. Поэтому он часто повторял изречения: „Спеши не торопясь“, „Осторожный полководец лучше безрассудного“ и „Лучше сделать поудачней, чем затеять побыстрей“. Поэтому же он никогда не начинал сражение или войну, если не был уверен, что при победе выиграет больше, чем потеряет при поражении. Тех, кто домогается малых выгод ценой больших опасностей, он сравнивал с рыболовом, которой удит рыбу на золотой крючок: „оторвись крючок — никакая добыча не возместит потери“».

Задание:

1. Создать повелительное наклонение для следующих глаголов:
stare
gaudere
orare
debere

2. Вспомнить и написать все те крылатые выражения, которые мы проходили и которые запомнились. В идеале должно получиться 5 выражений.

13:26 

Дополнительное задание (к Уроку 4)

Effa
Dum spiro, spero
Это дополнительное задание для тех, кто уже сделал задание к 4 уроку.
Выполнять дополнительное задание не обязательно, оно скорее для тех, кто не очень уверен в том, что тема с определением спряжений полностью освоена, и хочет закрепить этот материал.

Определите спряжение глаголов:

accusare - обвинять
avere - здравствовать
cantare - петь
cogitare - мыслить
curare - заботится
debere - быть должным
delectare - увеселять
dicere - говорить
dormire - спать
excitare - побуждать
gaudere - радоваться
habitare - жить, обитать
intrare - входить
militare - быть солдатом, бороться
narrare - рассказывать
navigare - плыть на корабле
notare - замечать
orare - молиться, защищать
placere - нравиться кому-то
praedicere - предсказывать
salvere - быть здоровым
sedere - сидеть
servare - сохранять
sperare - надеяться
spirare - дышать
stare - стоять
tacere - молчать
valere - быть сильным
vituperare - бранить
vivere - жить, быть живым

Техника работы над упражнением.

1. Копируете вслова, удаляете их перевод.
2. Определяете спряжение глагола, стараясь перевести слово.
3. При переводе пытаетесь вспомнить слова, перевод которых уже должны были запомнить при выполнении задания к уроку 4 (они тут есть).
4. Таже полезно обратить внимание на знакомое звучание некоторых слов. Многие слова по произношению знакомы нам как из русского, так и из английского и других языков. Например слово "militare" - милитаре, является основой для знакомого нам производного - миллитаризация, миллитарный - и обозначает действия и слова связанные с войной и вооружением. Перевод его с латинского близок к этому смыслу. Или слово "navigare" - сразу наводит на мысль о срусском слове "навигация", которое подразумевает под собой умение управлять судном, латинский его перевод оказывается идентичным.
Выявление таких слов очень полезно. Это развивает внимание, облегчает понимание и запоминание переаода латинских слов и также дает интересную информацию, позволяя понять откуда в русском языке появились те или иные слова.

14:09 

Урок 4

Effa
Dum spiro, spero
Для начала обмусоленное в комментах правило ударений:
Ударение ставится либо на 2 либо на 3 слог с конца. Не забывайте, что именно С КОНЦА.
Если вторая гласная с конца долгая, то ударение на нее, если краткая - на третий слог.
В пиьме (книгах, словарях) долгая гласная обозначается прямой черточкой над ней, здесь для удобства я буду обозначать ее нижним подчеркиванием.

А теперь собственно приступим к мракобесию и начнем изучать действительно латынь, со всеми ее правилами, склонениями и спряжениями.
Готовы?) Погнали!

Начнем мы с изучения глаголов.
В словаре у каждого глагола указано несколько его словарных форм. При этом инфинитив (неопределенная форма) указана последней и заканчивается у всех глаголов на "re" (аналог русского "ть" и "ться").
Вся та часть слова, которая находится до этого окончания называется основа

Глаголы в латинском языке имеют 5 спряжений (I, II, IIIa, IIIb, IV).
Чтобы определить к какому спряжению относится глагол, надо посмотреть на его основу и букву, на которую она заканчивается.

I спр. - а (долгая а) ama-re (любить)
II спр. - е (долгая е) doce-re (обучать)
IV спр. - i (долгая i) audi-re (слушать)

IIIa спр. - основа заканчивается на согласную или на "u", но между основой и окончанием есть еще соединительная краткая гласная "е"
mitt-e-re (посылать)
stru-e-re (размещать)

IIIb спр. - заканчивается на краткую i и также с добавлением соединительное гласной "е"
cap-e-re (основа видоизменена из capi) (брать))

собственно из сказанного видно что:
- 1,2 и 4 спряжения определить довольно легко
- 3 спряжение сложно определяется из-за этой путающей соединительной гласной, которая путает 3 спряжение со 2. Но тут надо смотреть на долготу гласной, которую я буду обозначать подчеркиванием, а в книгах она обозначается верхней прямой чертой над буквой.

Закуска:

Bis dat, qui cito dat - бис дат, кви цито дат - вдвойне дает, кто быстро дает
Русский аналог - Хороша ложка к обеду )

Данная пословица - сокращение 32-ой сентенции Публия Сируса: "Inopi beneficium bis dat qui dat celeriter" (“Бедняку оказывает двойное благодеяние тот, кто скоро дает”).

Задание:
1. Определите спряжение слов и выучить их перевод:
cogitare - мыслить
sperare - надеяться
spirare - дышать
sedere - сидеть
cantare - петь
tacere - молчать

2.Напишите правильно пословицу - Помни о смерти!

15:52 

Урок 3

Effa
Dum spiro, spero
12:24 

Урок 2

Effa
Dum spiro, spero
12:21 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
в академии продолжается изучение латыни, мы уже дошли до глаголов
я о вас помню)

16:24 

Effa
Dum spiro, spero
Прошло пять уроков и как результат - на последнем уроке выполнили задание лишь 5 человек.
А это меньше половины записавшихся изначально.
Данная картина меня пугает, а потому хочется узнать истинную причину.

Да, помимо участия в опросе, хотелось бы и устных комментариев в теме. Для меня это действительно очень важно, и это поможет сделать обучение лучше и учесть допущенные ошибки.

Вопрос: Почему Вы не выкладываете результаты своей домашней работы в темах?
1. Я выкладываю и отношусь к тем 5 людям, которые сделали все 5 заданий  4  (15.38%)
2. Я никогда не выкладывал, так как мне достаточно делать задания для себя, не афишируя их результаты  5  (19.23%)
3. Я не делаю задания, а только читаю уроки  7  (26.92%)
4. Я перестал делать задания, так как мне стало скучно и неинтересно учить латынь  0  (0%)
5. Я перестал понимать материал, мне сложно делать задания  0  (0%)
6. Я не успеваю делать задания, так как уроки идут слишком часто  1  (3.85%)
7. Что-то другое, что я поясню в комментариях  9  (34.62%)
Всего: 26
14:34 

Методика

Effa
Dum spiro, spero
Сам процесс будет происходить так:

Я читаю умную книжку, точнее небольшой кусочек из нее (буквально пара абзацев)
Пишу тут то, что узнала.
Даю небольшое задание, о результатах которого все могут отписаться в комментах, найдем общие ошибки, поймем кто что недопонял и так далее.

Учить будем маленькими кусочками, чтоб и понятно было и времени много не занимало.
У меня есть два учебника - один нудный учебник для ВУЗа, по которому собственно меня когда-то учили мои преподаватели.
Второй - очень интересный учебник для самоизучения языка, там изучение грамматики идет вместе с интересными историческими справками и прочими забавными отступлениями. Думаю, вот именно по нему и следует учиться - будет интересно)

Как цель поставим себе - выучить язык к январю 2010 года и тогда уже с полным основанием понтоваться этим фактом)

16:22 

Урок 8

Effa
Dum spiro, spero
Сегодняшний урок будет кратким, но с большим заданием.

Урок посвящен глаголу "быть". Это неправильный глагол, и спрягается он не по правилам.

я - sum
ты - es
он (она, оно) - est
мы - sumus
вы - estis
они - sunt


Собственно добавить к таблице нечего, все будет видно по заданию.

Также к уроку мы добавим изучение вопросительных слов (чтобы хоть немного его разнооборазить)

quis - кто
quid - что
ubi - где
-ne - разве
(пишется слитно в конце слова, пример sumne infelix? - разве я несчастен?

Закуска

Carthago delenda est​ - Картаго дэленда эст! - Карфаген должен быть разрушен!

Во время Пунических войн (между Карфагеном и Римом) суровый римский сенатор Катон Старший прославился усвоенной им упрямой привычкой. О чем бы ни говорил он на заседаниях сената - о выборах ли в комиссию или о ценах на овощи на римском рынке, - он каждую свою речь кончал неизменно одной и той же фразой: «А кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен!» Старый политик не однажды побывал в логове африканского льва - Ганнибала, в самом Карфагене, и каждый раз возвращался настолько потрясенным его богатством и мощью, что самое существование этого государства считал (не без оснований) смертельной угрозой для своей родины.

Над мудрым старцем сначала посмеивались, а потом все случилось, как ему хотелось: в результате страшной кровавой борьбы Рим победил, Карфаген был стерт с лица земли, и самое место, где он стоял, распахано римскими плугами. Но прошло два тысячелетия, а мы все еще помним и повторяем назойливые слова упрямого старца; повторяем в двух случаях: когда хотим показать, что кем-нибудь овладела навязчивая идея, мания, мысль, с которой его невозможно сбить, и когда нам надо указать на действительную, постоянную и грозную опасность, до устранения которой немыслима нормальная жизнь.

Более подробно под катом

Задание
1. Переведите текст:

Sedeo et canto. Cur taces? Canta! Stamus et tacemus. Gaudemus et cantamus. Nolite tacere, cantare debetis. Tace et ora! Orate! Sedent et cantant. Intra, si intrare debes. Amat. Praedica! Curato! Delectant. Servas. Excitato! Habitatis. Vituperat. Accusant. Placemus. Noli narrare!

2. Вспомнить пройденные крылатые выражения, где употребляется глагол "быть" в какой-либо из своих форм.

14:38 

Урок 6

Effa
Dum spiro, spero
На прошлом уроке мы изучили повелительно наклонение, которым выражается приказ что-то сделать.
А сегодня мы изучим запрещение, то есть приказ что-то НЕ делать.
могу копать, могу не копать...

Зпрещение выражается с помощью неправильного глагола:
ед.ч. - noli
мн.ч - nolite
+ инфинитав глагола, означающего действие

Примеры:
noli amare! - не люби!
nolite amare! - не любите!
noli docere! - не учи!
nolite docere! - не учите!

Можно провести аналогию с русским построение данных фраз:
Не смей любить!
Не смейте любить!
Не смей учить!
Не смейте учить!

Тут видно также использование вспомогательного и смыслового глаголов.
Внимание! Глагол nolire НЕ переводится как "сметь", это просто смысловая аналогия.

Закуска:

Ad calendas Graecas - Ад календас грэкас - До греческих календ
русский аналог - после дождичка в четверг, то есть никогда

Это было одно из любимых выражений римского императора Августа. Он часто повторял его, когда речь заходила о неплательщиках налогов и неисправных должниках.

У римлян календами назывался первый день каждого месяца. И в этот день принято было платить все налоги, а также делать все платежи по финансовым обязательствам. Календы, так же служили для отсчёта дней внутри месяца: от этих трёх определённых для каждого месяца моментов дни отсчитывались назад (например, шестой день перед мартовскими календами и т. п.).

Слово "календы", от которого, происходит слово "календарь" не имеет ясного происхождения в рамках латинского языка. По-латински это слово ничего не значило, не имело никакого базового значения. Но с некоторых пор, латиняне стали именовать им первые числа месяца. Также здесь можно отметить, что изначально это слово писалось через латинскую букву "K", которая крайне редко использовалась в латинском языке - и только для слов нелатинского происхождения. Появление в латинском языке этого слова связывают с контактом древних латинян со славянскими или протославянскими народами. а само слово с именем бога времени, круговорота времен года, у славян Коляда, более ранняя форма имени которого - Коленда.

У греков понятия календ не было, и поэтому выражение «отложить платеж до греческих календ» значило только одно — то, что должник вовсе не собирается возвращать деньги, так как греки вовсе не собирались вводить календы в свою систему исчисления времени.

Задание:

1. Выберите из "Дополнительного задания к уроку 4" любые 5 глаголов и напишите их единственную и множественную форму запрещения.

2. Вспомните все изученные нами крылатые выражения и попробуйте переделать те из них, которые возможно в "запрещающие", призывающие не делать что-то.

13:26 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Хочу сказать несколько слов о дальнейших уроках.

Со следующего урока начинается так называемая линия риска или как я ее для себя всегда называю - линия снежного кома.
Довольно опасная и сложная для изучающего язык территория.

Если до этого в наших уроках мы разбирали правила, которые не особо существенны в понимании языка, они лишь помогают начать погружение в него, создают нужную атмосферу причастности и понимания, что именно мы изучаем. Если на этом этапе кто-то что-то недопонял - он всегда может вернуться для себя и даже заново выучить правила чтения, при этом его знания самого языка никоем образом не пострадают.

Однако со следующего урока наинается материал, который относится непосредственно к изучению самого языка. И начиная со следующего урока у кого-то может начаться закладывться этот самый снежный ком - это когда в одном уроке ты что-то недопонял, на следующем уроке на это непонимание наложилось уже большее, на третьем еще больше и потом пошли уроки, которых ты вообще не понимаешь из-за того, что не понимаешь какой-то мелочи в первых уроках. И причем человек начинает осознавать это, что он не понимает кусок материала, но вернуться он уже не может - ведь программа идет дальше, а он усваивает ее лишь частично, только то, что понимает. И вот тогда человек, поняв, что он уже не в состоянии воспринимать материал из-за этого снежного кома непонимания, бросает...

Вот чтобы этого не случилось, чтобы ни у кого из нас не появился личный комочек, который потом перерастет в громадный окм - мы будем двигаться очень мелкими шажочками. Каждый урок в учебнике я буду разбивать на 5-10 уроков наших. будем обмусоливатькаждый абзац до тех пор пока каждый не поставит себе личную галочку - я этот материал полностью понял, полностью и без оставшихся комочков.
Поэтому я очень прошу - малейшее непонимание - озвучивайте, будет разбирать и обсуждать, пока не поймем все от и до.

Кстати, со следующего урока же мы начнем расширять наш словарный запас, а знаит придется учить слова. Учить будем по немного, но все же именно учить, заучивать, а не принимать к сведению. тут конечно каждый сам себе хозяин, но я бы посоветовала хотя бы попробовать заучивать их... хотя бы делать попытки, а не просто прочитывать урок и принимать к сведению их перевод.

Вобщем, готовьтесь)

17:20 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
ап

13:23 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Дабы сообщество не было удалено...

Кто сказал, что латынь - это скучно?

главная