• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Orla Maplen (список заголовков)
17:20 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
ап

13:23 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Дабы сообщество не было удалено...

15:48 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Очередной урок будет посвящен существительным.
Существительные в латинском языке делятся на 4 склонения, и сегодня мы рассмотрим первое склонение.

Итак, к первому склонению относятся существительные преимущественно женского рода с окончанием на -а. А также слова мужского рода с окончанием на -а.

Падежные формы при этом такие Ед.ч (Мн.ч):


Nom. (кто?, что?) -a (-ae)
Gen. (кого?, чего?) -ae (-arum)
Dat. (кому?, чему?) -ae (-is)
Acc. (кого? что?) -am (-as)
Abl. (кем? чем?) -a (-is)
Voc. () -a (-ae)

Существительные и прилагательные, которые к ним относятся, склоняются одинаково.

Пример:

Nom. lingua antiqua - древний язык
Gen. linguae antiquae - древнего языка
Dat. linguae antiquae - древнему языку
Acc. linguam antiquam - древнего языка
Abl. lingua antiqua - древним языком
Voc. lingua antiqua - древний язык

Nom. linguae antiquae - древние языки
Gen. linguarum antiquarum - древних языков
Dat. linguis antiquis - древним языкам
Acc. linguas antiquas - древних языков
Abl. linguis antiquis - древними языками
Voc. linguae antiquae - древние языки

Закуска:
Aquila non captat muscas-аквила нон каптат мускас-Орел не ловит мух
Русский аналог: Из пушек по воробьям не стреляют. Не разменивайся на мелочи. Не царское это дело.

Мы с Салмоном остались, но мой друг, уловив слова "береженое пузо", - а слова эти начали входить тогда в обиход, - пришел в ярость и хотел было броситься вслед за юношей, да хорошенько отчитать за дерзость; однако этому помешала плотно сбившаяся толпа, дружно выражавшая монаху свое сочувствие. - Умерьте, ваше преподобие, свой гнев, - сказал я, - пускай себе уходит дон Диего подобру-поздорову. - Ты прав, - ответил Салмон, - aquila non captat muscas.


Задание:
1. Вспомнить все изученные крылатые выражения, найти вних существительные первого склонения и просклонять их в единственном и множественном числе.

12:21 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
в академии продолжается изучение латыни, мы уже дошли до глаголов
я о вас помню)

14:11 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Очень скоро я продолжу лекции.
Вот только мои ученики из Академии дгонят нас по пройденному материалу, чтобы я могла писать сразу и сюда и туда лекции на одну тему.

16:15 

Небольшой анонс

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Хочу проанонсировать или прорекламировать небольшое событие, связанное с нашим мракобесием)

Сегодня администрация Академии Магических Искусств "Серебряный Дракон" объявляет об открытии ранее закрытой академии.
Академия вновь начнет существовать, принимать студентов и обучать их.

Какое это имеет отношение к нам? А самое простое) - Я собираюсь преподавать там Латынь.
Обучение будет проходить на форуме, то есть в процессе подачи самого материала можно задавать вопросы преподавателю и обсуждать собственно тему урока.

Да, помимо латыни в Академии есть еще масса предметов, но так как это высшее учебное заведение, то студент вправе сам выбрать предметы, которые посещать. так что никто не запрещает выбрать лишь латынь и с удовольствием на нее ходить) Хотя, возможно вам понравятся и другие предметы академии, тем более, что своим преподавательским составом мы всегда гордились и отличались от других школ.

Вообщем, кого заинтересовала, подробности можно прочитать здесь:
www.diary.ru/~orla/p61739248.htm

12:54 

Несколько советов

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Совет по запоминанию новых слов и фраз.

После каждого урока вырезаются карточки из бумаги по количеству новых слов, необходимых к запоминанию. С одной стороны карточки пишется латинское слово, с другой стороны - русское.
Методика их использования: Карточки перемешиваются и кладутся латинской стороной вверх. Видим слово, переводим на русский, переворачиваем краточку и проверяем себя. Если верно - кладем карточку справа, если нет - слева. Как только кучка закончилась, берем левую кучку с неправильными ответами и снова перемешиваем и кладем перед собой. Опять переводим каждую карточку, откладывая правильные вправо, неправильные влево. Снова перемешиваем левую кучку... И так до тех пор, пока в левой кучке совсем не останется краточек.
Повторяем с русским словом сверху, переводя его на латынь.
Тоже самое можно делать с латинскими крылатыми фразами.

13:26 

Orla Maplen
...и это тоже пройдет...
Хочу сказать несколько слов о дальнейших уроках.

Со следующего урока начинается так называемая линия риска или как я ее для себя всегда называю - линия снежного кома.
Довольно опасная и сложная для изучающего язык территория.

Если до этого в наших уроках мы разбирали правила, которые не особо существенны в понимании языка, они лишь помогают начать погружение в него, создают нужную атмосферу причастности и понимания, что именно мы изучаем. Если на этом этапе кто-то что-то недопонял - он всегда может вернуться для себя и даже заново выучить правила чтения, при этом его знания самого языка никоем образом не пострадают.

Однако со следующего урока наинается материал, который относится непосредственно к изучению самого языка. И начиная со следующего урока у кого-то может начаться закладывться этот самый снежный ком - это когда в одном уроке ты что-то недопонял, на следующем уроке на это непонимание наложилось уже большее, на третьем еще больше и потом пошли уроки, которых ты вообще не понимаешь из-за того, что не понимаешь какой-то мелочи в первых уроках. И причем человек начинает осознавать это, что он не понимает кусок материала, но вернуться он уже не может - ведь программа идет дальше, а он усваивает ее лишь частично, только то, что понимает. И вот тогда человек, поняв, что он уже не в состоянии воспринимать материал из-за этого снежного кома непонимания, бросает...

Вот чтобы этого не случилось, чтобы ни у кого из нас не появился личный комочек, который потом перерастет в громадный окм - мы будем двигаться очень мелкими шажочками. Каждый урок в учебнике я буду разбивать на 5-10 уроков наших. будем обмусоливатькаждый абзац до тех пор пока каждый не поставит себе личную галочку - я этот материал полностью понял, полностью и без оставшихся комочков.
Поэтому я очень прошу - малейшее непонимание - озвучивайте, будет разбирать и обсуждать, пока не поймем все от и до.

Кстати, со следующего урока же мы начнем расширять наш словарный запас, а знаит придется учить слова. Учить будем по немного, но все же именно учить, заучивать, а не принимать к сведению. тут конечно каждый сам себе хозяин, но я бы посоветовала хотя бы попробовать заучивать их... хотя бы делать попытки, а не просто прочитывать урок и принимать к сведению их перевод.

Вобщем, готовьтесь)

Кто сказал, что латынь - это скучно?

главная